При производстве сварочных работ силикатно-эмалевых трубопроводов с внутренними втулками, приобретенных у вас, ООО «КОРОПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ», столкнулась с разногласием о качестве швов со стороны заказчика ООО «РосНефть». При неразрушающем контроле качества (радиографический контроль) сварного соединения на снимках видны технологические отверстия в основании реборды. Данные технологические отверстия несут теплопроводную функцию необходимую для расплавления шликера. Согласно технологии сварки труб с силикатно-эмалевым покрытием, корень шва не проваривается на величину равную 10% от толщины стенки (непровар корня равен 0,6 мм). Высота реборды составляет 0,6 мм, следовательно, она не расплавляется в основном металле. При радиографическом контроле просвечиваются данные отверстия, это не является браком сварочных работ стыков трубопровода, а непосредственно сами технологические отверстия в основании реборды. Однако, принимая работы по сварке трубопровода силикатно-эмалевого с внутренними втулками, заказчик (ООО «РосНефть»), высказал свои опасения по поводу данных отверстий. И поставил под сомнение качество выполненных работ и наличие самих отверстий во внутренних втулках трубопровода. Просим вас дать ответ о технологических отверстиях в реборде втулок с силикатно-эмалевым покрытием и о не влиянии их на качество сварного шва. Приложения: Фотографии снимков сварных швов с технологическими отверстиями в реборде.
30 мая 2011 г.